Кому можно подать жалобу на банк?

Каждый день огромное количество банков предоставляют разнообразные услуги клиентам на территории Российской Федерации. Нередко клиенты могут сталкиваться с некачественным оказанием услуг со стороны кредитных организаций, и возникает вопрос, кому можно отправить жалобу на банк.

В случае наличия весомых оснований для составления жалобы на банк, отправить ее можно в ряд субъектов разрешения конфликтных ситуаций, компетентных в подобных вопросах.

Кому подать жалобу?

1. Управляющий того или иного отделения, горячая линия банка, главный офис принимают жалобы по поводу низкой скорости и качества обслуживания, отказа в предоставлении какой-либо услуги, неправомерного блокирования счетов. В первую очередь, советуют обращаться именно к представителям административно-управленческого аппарата, для того, чтобы урегулировать ситуацию. В случае, если решить проблему не удалось, то можно перейти на другой этап – отправить жалобу в вышестоящую инстанцию.

2. ЦБ РФ. Причинами для отправления жалоб на финансовую организацию в данное учреждение являются ситуации несоблюдения прав клиентов, низкая квалификация сотрудников в решении тех или иных вопросов. Центральный банк РФ может применять различные санкции в отношении банков, отзывать лицензии и пр. Жалобу можно отправить посредством заполнения формы в приемной на сайте, причем ее объем должен быть не более 5000 знаков, можно приложить в подтверждение документы, но не более десяти.

3. Роскомнадзор. Данное учреждение рассматривает жалобы, касающиеся соблюдения законности в сфере информационно-технологического обеспечения банковского обслуживания, защиты сохранности персональной информации клиентов банка.

4. Ассоциация российских банков рассматривает жалобы, касающиеся деятельности коллекторов, погашения обязательств по кредитным договорам до окончания срока их действия, неправомерного начисления процентов и пр. Решение проблем в данном случае осуществляется во внесудебном порядке.

5. ФАС осуществляет рассмотрение жалоб, касающихся ложной информации (к примеру, намеренное занижение стоимости кредитного продукта), навязывания каких-либо банковских услуг и прочее. Жалобу в данное учреждение можно отправить при помощи звонка, либо составления заявления или обращения в режиме онлайн.

6. Роспотребнадзор рассматривает жалобы, которые связаны с нарушением прав потребителей в сфере финансов. Процедура составления жалобы позволяет отправлять ее в режиме онлайн, причем необходимо соблюдать следующие условия: количество знаков в обращении не должно превышать 2000, допускается прикрепление документального подтверждения фактов нарушений, нужно указать контактные данные отправителя. Срок рассмотрения обращений – до 30 дней.

7. Правоохранительные органы (полиция, прокуратура) рассматривают жалобы, касающиеся осуществления противозаконной деятельности банковских сотрудников, разглашения личной конфиденциальной информации, осуществление незаконных действий с финансовыми средствами клиентов.

8. Судебные органы также рассматривают жалобы на деятельность банков, в случаях, если обращение в вышеуказанные учреждения не принесло результатов. Однако, для того, чтобы обращаться в суд, нужно – во-первых, корректно составить исковое заявление, во-вторых, предоставить доказательственную базу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *